Мировое профсоюзное движение в шестой раз отмечает 7 октября, ставший уже традиционным, Всемирный день действий за достойный труд.
Впервые Всемирный день действий за достойный труд был объявлен шесть лет назад, за это время десятки миллионов людей приняли участие в различных действиях в поддержку прав профсоюзов и права на достойный труд.
Международная организация труда определяет понятие «достойный труд» как «производительный труд в условиях свободы, справедливости, безопасности и достоинства человека труда», подразумевает соблюдение международно признанных норм и принципов в сфере труда, расширение масштабов социальной защиты для всех работников, усиление взаимодействия государственных органов, организаций работодателей и работников и социального диалога в решении основных социально-экономических проблем. Основой достойного труда являются полная и продуктивная занятость, здоровые условия и справедливая оплата труда работников.
Профсоюзы Карелии присоединились к Всероссийской акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд» 7 октября 2015 года.
26 августа 2015 года Президиум Объединения организаций профсоюзов в Карелии принял постановление о присоединении ко Всероссийской акции. Комитету коллективных действий было поручено в рамках мероприятия разработать основные лозунги, членские профсоюзные организации должны определить количество участников.
Выбранная форма проведения акции — пикеты.
7 октября отраслевые профсоюзы в Республике Карелия организовали серию пикетов в наиболее людных местах столицы Карелии и у зданий, где расположены органы власти - Законодательное собрание, администрация Петрозаводска и Правительство Карелии.
Активное участие в акции приняли представители общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
Карельская республиканская организация профсоюза работников жизнеобеспечения на очередном заседании Президиума КРО 18 сентября 2015г. приняла решение об участии в акции "За достойный труд".
Постановление Президиума КРО можно скачать здесь:/file.php/id/f5688-file-original.doc